Интернет 2011 (часть 1)

В обществах, где, по ряду причин, интеллектуальная жизнь — порождение мыслей и обкатка доктрин, полемика теорий и создание смыслов — происходит по кухням в разговорах друзей, сеть становится кухней, а блоги и форумы — неотъемлемой частью интеллектуального ландшафта.
На примере фильма 82-го года, «Трон»: скоро компьютеры начнут думать, а люди перестанут! Фараон в «Федре» Платона считал, что по вине изобретённой письменности человек утратит способность запоминать. Книгопечатание превращало копирование текстов из церемониального обряда в профанацию на потребу лени и низменным желаниям. Телевидение, породило дискуссии о том, «умрёт ли книга», а сегодня всемирная Сеть, телевидению и газетам, вытесняя их практически со всех позиций.
Между тем книга с успехом посредством электронных читалок взяла свой реванш, а сетевые библиотеки стали востребованы. Как написано в фактах:
Людям, пользующимся электронными ридерами, труднее понять прочитанное, чем читателям книг обычных. Написанное тяжело запомнить из-за безупречных шрифтов, поскольку наш разум как бы получает сигнал, что текст не столь уж и важен.
И на самом деле, никакая книга, будь то аудио или электронная не заменит, многим людям, по крайней мере, мне точно, удовольствия от прочтения бумажного издания.
Умберто Эко в 1998 году на лекции «От Интернета к Гутенбергу» допустил, что наше общество в ближайшие года распадется (или уже распалось) на два класса: те, кто смотрит ТВ и читает газеты, то есть получает готовые образы и готовые суждения о мире, без права критического отбора получаемой информации, — и те, кто сидит во всемирной паутине, кто способен отбирать и обрабатывать информацию, получать пищу для ума.
В интернет сообществе есть свой язык, мифология, этикет, ритуалы и ценности. Интернет-зависимость существует, но подтвердить её распространение даже среди тех, кто каждый день заходит в интернет, у экспериментальных психологов пока не получилось. Показательно, что понятие интернет-зависимости впервые было введено не врачами, а журналистами и подхвачено позднее юристами: когда в 1989 году один из наиболее одиозных хакеров в мире американец Кевин Митник был задержан за компьютерные преступления, его адвокаты ввели новаторский метод защиты. Им удалось доказать, что пристрастие их подзащитного к хакерству в Интернете носит характер психической зависимости. В связи с этим, он, освобождается от уголовной ответственности за свои поступки.
Метод сработал: Митник был признан судом интернет-зависимым и, вместо длительного срока и немалого штрафа, отделался условным заключением и предписанием пройти курс лечения. Врачи, оказались не так успешны, как адвокаты: «лечение» не помогло и Митник с прежним задором взялся за взломы.
В данный момент, несмотря на явные характерологические отличия того, что описывается как интернет-зависимость, от других видов зависимостей — игорной, алкогольной или наркотической, — в мире активно обсуждается включение «интернет-зависимости» в реестр диагнозов ВОЗ — Всемирной организации здравоохранения, что откроет путь к оплате её «лечения» из медицинской страховки и обеспечит не столько психиатрам, сколько психотерапевтам новый, весьма привлекательный уровень платёжеспособного спроса. Поэтому, без сомнения, об интернет-зависимости как диагнозе мир ещё услышит неоднократно: рынок есть рынок, медицинский бизнес — такой же бизнес, как все остальные, да и хакеров со временем меньше не становится.
Спрос рождает предложение, провайдеры зарабатывают на подключившихся абонентах, вводят новые безлимитные тарифы, в свою очередь хостеры зарабатывают на том, что продают место на серверах в своём или чужом датацентре, разработчики на создании сайтов. В принципе круг замкнулся если не брать во внимание, коммунальные службы, энергетиков и медиков.
Продолжение скоро…
12 комментариев
А для Вас?
надеюсь не хуже первой части
Будет продолжение цикла «Интернет»?
Про социальные сети ещё даже не начинал, времени мало свободного.