Эмиграция телевидения

Для телевидения наступило не легкое время: за пять лет аудитория существенно постарела и сократилась, эффективность рекламы и статьи на подобные расходы снизились. Наиболее оправданным и интересным, для рекламодателей является размещение контекстной рекламы и видео-врезок на медиа-порталах, крупных информационных ресурсах и социальных сетях. Самый лакомый, для рекламодателей, пользователь интернета, представитель среднего класса в возрасте 20-35 лет, который просматривает видео во всемирной паутине, а не сидит перед телевизором. Спрос рождает предложение — поэтому руководство телеканалов заинтересовано в создании новых медиа проектов, сайтов, где намерены выкладывать видеоконтент и продавать рекламу.

В любом случае, чтобы завоевать интернет-пользователя, придется изрядно раскошелится на раскрутку проектов и изрядно попотеть, т.к. в интернете у пользователей уже давно сформировались предпочтения и своё виденье на распространение видео: YouTube, Vimeo,
Яндекс видео, Видео@Mail.Ru, а так же социальные сети, которые позволяют искать и просматривать ролики. Удастся проектам телеканалов обойти аборигенов интернета, выстроить правильную бизнес-модель или нет, покажет время и развитие цифровых технологий.

Как было сказано выше «аудитория существенно постарела и сократилась»: по данным исследований и статистических данных, средний возраст телезрителя в России составляет 47 лет, а число адептов ТВ, сокращается на 6-12% в год. С одной стороны — это общемировая тенденция, с другой ситуация обуславливается политической цензурой. Например, в США телевидение начало терять аудиторию с 80-х годов двадцатого века и с 2000-го года, процесс существенно ускорился.

После кризиса, рекламные агентства работающие с телевидением, выдали информацию о растущем рынке телерекламы, но это происходило в большей мере за счет увеличения цены — на 25-30 процентов ежегодно. Эффективность ТВ рекламы падает и рекламодатели это понимают, например в США в 2010 году по данным Ассоциации национальных рекламодателей компании перераспределили свой рекламный бюджет следующим образом: 77% компании заказали рекламу в социальных сетях, 73% — онлайн рекламу, а 59% — продвижение в поисковиках.

Россия как всегда отстает от передовых стран, но тренд перехода рекламы в интернет, можно проследить с 2011-го года, т.к. впервые в этом году, расходы на интернет-рекламу превзошли наружнюю и в печатных СМИ. В 2011-ом году, по официальным данным объем достиг 1,4 миллиарда долларов, а это ни много ни мало 16% всего рынка. Про прогнозам аналитиков в 2012-ом году этот показатель вырастет на 37%, а к 2014 году доля расходов на интернет-рекламу в общих расходах на рекламу составит 24%.

Как телеканалам не остаться безнадежным архаизмом в эпоху новых СМИ? Взгляды их руководителей обращены в сторону главного соперника — Интернета. В Европе интернет уже давно служит импровизированный полигоном для испытаний по созданию нового интернет телевидения: у крупных телекомпаний существуют сетевые двойники, зачастую более востребованные, чем их эфирные варианты. На примере своих зарубежных коллег, Первый канал организовал трансляцию онлайн, тем самым добился небольшой лояльности среди молодежи, но в любом случае подрастающее поколение относится с пренебрежением к телевидению и охотнее сидит перед экранами компьютеров.

Российский рынок интернет телевидения — один из самых перспективных в мире: его объем составляет около 38 млн. долларов и к 2016 году эта цифра может вырасти в 8 раз, до 320 млн. долларов. Заманчивое направление для инвестиций, тем более по числу пользователей интернет-телевидения наша страна уже сегодня третья в мире: в 2011 году в США их было 183,5 млн человек, в Германии — 46,6 млн, в России — 41 млн, Франции — 39.7 млн. в Великобритании и Италии — по 33.7 млн человек.

Именно сегодня, формируется новый рынок, и его покарением занялись телекомпании, которые уже имеют наиболее привлекательную для рекламодателей аудиторию: СТС, РЕН ТВ и ненавистный мне ТНТ. СТС ещё несколько лет назад пошли в этом направлении, когда акционеры глядя на бурное развитие новых медиа в Европе и США, решили, что пора вступать в игру и России. Для того чтобы
заинтересовать людей, которые вообще не смотрят телевизор было создано два больших портала — Видеоморе и Domashniy.ru, на которых выкладываются передачи каналовхолдинга — СТС, Домашнего и Перца. Согласно расчетам аналитиков компании, использование онлайн-трансляции может добавить её телеканалам целых 40% объема просмотра. У телекомпаний есть важный плюс по сравнению с другими видеопорталами, выкладывающими лицензионный контент. Видеоконтент у них собственный, его не надо покупать, и не придется ни с кем делиться долей прибыли. Все, что требовалось — это лишь создать сайт и отсортировать библиотеку, выяснив, что пользуется спросом, а что нет.

На этом, пока что закончу. Вы смотрите телевизор? Какой ресурс, для Вас, аналог телевизора?

2 комментария

avatar
Будущее за интернетом и продвижением. Статья нормальная, только вижу что в одном месте красная строка не в тему. Я телевизор не смотрю, что нужно качаю в записи, или лицезрею с видеопорталов.
avatar
последнее время можно наблюдать немного другую тенденцию, передачи которые были созданы для интернета, стали перебираться в телевизор…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.