Новые правила в экономики

В данное время на обломках потребительской экономики возникает новый уклад. Раньше возникновение новых технологий разрешало нам делать старые вещи более эффективно. Сейчас же новые технологии полностью рушат старые бизнес-модели. Определить будущие контуры нового уклада можно только опираясь на опыт прошлого. В 50-х годах прошлого столетия медиаплатформой потребительской экономики было телевидение, а сейчас – это Интернет. Тогда многие говорили: «Телевидение — это очень интересно, но мы не понимаем бизнес-модель». Увидите!

В наше время технологии, которые создаются на основе новой веб-платформы, имеют очень сильный импульс и поэтому даже отдельные компании могут стать во главе «новой волны». Google, Facebook создают на наших глазах инфраструктуру нового уклада. В период Золотой лихорадки старатели могли разбогатеть, а могли и не разбогатеть. Но кто всегда преуспевал так это те кто «поставлял» инфраструктуру т.е. те кто продавал лопаты и снаряжение золотоискателям.

Конечно новое никогда не отрицает старого. Но успешные компании новой эпохи можно легко узнать по невиданным продуктам и услугам, именно они меняют психологию потребителя и являются частью новой инфрастуктуры.

Новый уклад – это «экономика творцов», поскольку ее действующие лицо – это человек, который и потребляет и творит во время одного действия. Новая экономика опирается на обычный людей-творцов, которые своими каждодневными действиями творят новые ценности. В прошлом если бы кто-то захотел показать миру своё видео, должен был работать на телевидении. А если создать энциклопедию – то должен был быть профессионалом в какой-то области. Но сегодня у нас существуют YouTube и Wikipedia. А знаете ли вы кто написал для Wikipedia статью по истории английской геральдики? Это был не стареющий британский аристократ, а шестнадцатилетний парень из Южной Каролины, который сильно увлечён данной и темой и решил поделится своими знаниями с миром.

Благодаря новому укладу мы всё творцы. Мы творим даже если просто забиваем поисковый запрос. Пару десятилетий назад первые поисковые сервисы были платными, на них надо было ежемесячно подписываться. Сегодня мы получаем такой сервис бесплатно. Мы не можем жить без Google и он для нас бесплатен. Но это только мы так думаем. На самом деле мы платим Google именно тем запросом. Мы отдаем то, что для нас ничего не стоит, а назад получаем действительно ценную вещь для нас – результат поиска. Но когда наш запрос агрегируется с запросами других пользователей — это становится ценностью, на которой и держится бизнес-модель Google. Ценность это настолько значимая, что компания стоит миллиарды. Глядя на все существующие бесплатные сервисы становится понятно, что мы всё равно платим за них, хотя это для нас и необременительно. Именно это и есть новым типом взаимоотношений современного бизнеса и клиента. Суть современной экономической сделки состоит в том, что мы расплачиваемся, тем что для нас не очень ценно, но очень ценно для них.
Возникает вопрос, почему именно Google является одной из самых больших компаний нового уклада? Это происходит потому что компания умеет улавливать и накапливать кванты креативности, самые мелкие творческие действия. Создание видео, блогов и даже твитов требует больше усилий. Можно ли стать больше Google? Возможно. Может где-то сейчас создается компания которая способна собирать и накапливать еще более мелкие творческие акты. Я конечно не знаю как она называется, но думаю мы скоро станем свидетелями её роста. А возможно где-то в далёком будущем возникнет компания, которая будет иметь бизнес-модель основанную на потоках данных, которые поступают от органов чувств человека. Хотя это пока фантастика.

Интернет — это не только возможность интерактивности как опция. Без неё мы просто не сможем получить опыт, ведь мы не смотрим Google как телевизор. Это среда в которой мы включаемся в двусторонний поток ценностей.

Ломка старого экономического уклада дает над два десятка беспокойных лет – это Эпоха Великой Турбулентности. Мы жили при ясной погоде и периодически налетавшем ненастье. В новой экономической эпохе нам надо будет жить в условиях шторма с временными прояснениями. Институты и силы, которые могли возвращать всё на круги своя, стали слабыми. И поэтому в наше время даже незначительные события, могут иметь очень большие последствия. Это есть климат для тех кто не боится и сможет открыть для себя много новых возможностей. Успешными компаниями станут те которые смогут использовать рассеянную в Сети энергию творцов, а поистине великими – те, которые соберут даже малейшие крохи этой энергии в один поток.

5 комментариев

avatar
Есть идеи для бизнеса, и замыслы стартапов, спонсоров бы найти, т.к. своими силами мало что получиться сделать путного. А вообще не в деньгах счастье :-)
avatar
для некоторых людей интернет = google, поэтому бюджеты стекаются в него рекой
была у меня идея про написание статьи весной, но не сложилось
avatar
Напиши статью сейчас, а выложи осенью :-) недавно видел фотографии одного из офисов Google — весьма недурственно.
avatar
Не стал выводить поста на главную страницу, возможно кого-то заинтересует: livetrend.ru/blog/global-economy/39.html
  • mimik
  • 0
avatar
старо-новые правила, нефть падает, доллар дорожает — в стране кризис…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.